Вариант 1
1. В каком слове одинаковое
количество букв и звуков?
□ перепёлка
□ юбка
□ колыбель
□ колыбель
2. В каком предложении второклассник неправильно подчеркнул основу
предложения?
□Весной с юга вернулись перелётные
птицы.
□ Родители подарили Илье велосипед.
□Тракторы в поле пахали землю.
□Тракторы в поле пахали землю.
3. Какое имя прилагательное будет синонимом к слову маленький?
□ большой
□ крошечный
□ гигантский
□ гигантский
4. Отгадай загадку.
Сколько в ней имен существительных?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
□ 4 имени
существительных
□ 5 имен
существительных
□ 6 имен
существительных
5 В каком словаре ученик может узнать, как
правильно произносить слово?
□ в орфографическом
□ в орфоэпическом
□ в
толковом
6.
Какие слова не являются однокоренными?
□ молоко, молодой, молоток
□ молоко, молодой, молоток
□ плечо, плечики, предплечье
□морозить, заморозки, подморозить
7.
В каком слове мягкий знак служит для
смягчения предшествующего согласного звука?
□ вольный
□ бельё
□ бельё
□ вьюга
8.
Прочитай текст. Какое предложение
в нем является нераспространённым?
* * *
С приходом весны дни стали длиннее. Ярко светит солнце. Под
его лучами растаял снег. Бегут ручьи. На пригорках распустились цветки мать-и-мачехи.
□ третье предложение
□ четвёртое предложение
□ пятое предложение
□ пятое предложение
9.
В каком слове согласный звук на
конце требует проверки?
□ пиджак
□ пион
□ тигр
10.
Прочитай
текст. Определи вид текста.
* * *
Задумывались ли
вы когда-нибудь, почему часы тикают?
Часовой механизм
состоит из нескольких крошечных зубчатых колёсиков. Колесики крутятся,
сцепляясь друг с другом зубчиками, и вращают стрелки часов на циферблате.
Причём колёсики проворачиваются не плавно, а как бы толчками через малые
промежутки времени.
Вот поэтому мы и
слышим: тик-так, тик-так.
(По энциклопедии для любознательных
«Отчего и почему?»)
□ текст-повествование
□ текст-описание
□ текст-рассуждение
ВАРИАНТ 2
1.
В каком слове одинаковое
количество букв и звуков?
□юноша
□воробей
□тюлень
2.
В каком предложении второклассник
неправильно подчеркнул основу предложения?
□ Максим положил в пенал
цветные карандаши.
□ Грачи ходили по полю за трактором.
□ Витя хорошо написал
контрольную работу.
3. Какое
имя прилагательное не будет синонимом слову храбрый?
□ смелый
□
бесстрашный
□ нерешительный
4.
Отгадай загадку. Сколько в ней
имен существительных?
Что
за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Уши больше головы?
□
4 имени существительных
□ 5 имен существительных
□6 имен
существительных
5.
Какие слова не являются
однокоренными?
□ скользить, скользкий, выскользнуть
□ горевать, горный, гореть
□ скользить, скользкий, выскользнуть
□ горевать, горный, гореть
□ прыгнуть, перепрыгивать, прыгучий
6. В каком
словаре ученик может узнать смысл слова?
□ в толковом
словаре
□ в словаре синонимов
□ в орфографическом словаре
7. Укажи слово с разделительным мягким знаком.
□ кольцевая
□ медвежья
□ пыльный
8. Прочитай текст. Какое предложение в нем является
нераспространённым?
* * *
Солнце стало подниматься всё выше. Оттаяла земля. В поля
вышли тракторы. За ними по распаханной
земле ходят грачи. Птицы ловко
хватают червяков.
□ второе предложение
□ третье предложение
□ четвертое
предложение
9.
В каком слове согласный звук на
конце не требует проверки?
□ друг
□ носок
□ зубр
10.
Прочитай текст. Определи вид
текста.
* * *
В Индии Новый год называют Праздником света или огней. В
этот вечер все
города и деревни залиты светом. В стране не найдётся ни одного тёмного окна.
города и деревни залиты светом. В стране не найдётся ни одного тёмного окна.
В Китае празднование Нового года
начинается страшным шумом: люди бьют в
барабаны, запускают фейерверки, устраивают костюмированные шествия. Китайцы верят, что шум прогонит плохое, что было в прошлом, 'и принесёт удачу в будущем году.
барабаны, запускают фейерверки, устраивают костюмированные шествия. Китайцы верят, что шум прогонит плохое, что было в прошлом, 'и принесёт удачу в будущем году.
(По
энциклопедии для любознательных «Отчего и почему?»)
□ текст-повествование
□ текст-описание
□ текст-рассуждение □ текст-описание
Комментариев нет:
Отправить комментарий