среда, 8 января 2014 г.

Итоговый тест по русскому языку







 Вариант 1
1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

□ перепёлка
□ юбка
□ колыбель

2. В каком предложении второклассник неправильно подчеркнул основу предложения?
  □Весной с юга вернулись перелётные птицы.
  Родители подарили  Илье велосипед.
  □Тракторы в поле пахали землю.

3. Какое имя прилагательное будет синонимом к слову маленький?
большой
□ крошечный
□ гигантский

4. Отгадай загадку.  Сколько в ней имен существительных?
   Хвост пушистый,
  Мех золотистый,
  В лесу живёт,
 В деревне кур крадёт.
 □ 4 имени существительных
 □ 5 имен существительных
 □ 6 имен существительных

5  В каком словаре ученик может узнать, как правильно произносить слово?
□ в орфографическом
□ в орфоэпическом
в толковом

6. Какие слова не являются однокоренными?
□ молоко, молодой, молоток
□ плечо, плечики, предплечье
морозить, заморозки, подморозить

7.                В каком слове мягкий знак служит для смягчения предшествующего согласного звука?
вольный
□ бельё
□ вьюга

8.     Прочитай текст. Какое предложение в нем является нераспространённым?

* * *

С приходом весны дни стали длиннее. Ярко светит солнце. Под его лучами растаял снег. Бегут ручьи. На пригорках распустились цветки мать-и-мачехи.
 □ третье предложение
 □ четвёртое предложение
  пятое предложение

9.     В каком слове согласный звук на конце требует проверки?
□ пиджак
           пион
          тигр

10.                        Прочитай текст. Определи вид текста.

* * *

   Задумывались ли вы когда-нибудь, почему часы тикают?
   Часовой механизм состоит из нескольких крошечных зубчатых колёсиков. Колесики крутятся, сцепляясь друг с другом зубчиками, и вращают стрелки часов на циферблате. Причём колёсики проворачиваются не плавно, а как бы толчками через малые промежутки времени.
    Вот поэтому мы и слышим: тик-так, тик-так.
(По энциклопедии для любознательных «Отчего и почему?»)
□ текст-повествование
 текст-описание
  текст-рассуждение 



ВАРИАНТ 2

1.                В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

юноша
□воробей
□тюлень

2.     В каком предложении второклассник неправильно подчеркнул основу предложения?
□ Максим положил в пенал цветные карандаши.
Грачи  ходили по полю за трактором.
Витя хорошо написал контрольную работу.

3. Какое имя прилагательное не будет синонимом слову храбрый?
 смелый
 □ бесстрашный
  нерешительный

4.                Отгадай загадку. Сколько в ней имен существительных?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
□ 4 имени существительных
□ 5 имен существительных
6 имен существительных

5.                Какие слова не являются однокоренными?
□ скользить, скользкий, выскользнуть
□ горевать, горный, гореть
□ прыгнуть, перепрыгивать, прыгучий

6. В каком словаре ученик может узнать смысл слова?
 □ в толковом словаре
 □ в словаре синонимов
  в орфографическом словаре

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком.
□ кольцевая
□ медвежья
□ пыльный

8. Прочитай текст. Какое предложение в нем является нераспространённым?


* * *

Солнце стало подниматься всё выше. Оттаяла земля. В поля вышли тракторы. За ними по распаханной земле ходят грачи. Птицы ловко хватают червяков.
□ второе предложение
□ третье предложение
четвертое предложение

9.                В каком слове согласный звук на конце не требует проверки?
□ друг
□ носок
□ зубр

10.       Прочитай текст. Определи вид текста.

* * *

В Индии Новый год называют Праздником света или огней. В этот вечер все
города и деревни залиты светом. В стране не найдётся ни одного тёмного окна.
В Китае празднование Нового года начинается страшным шумом: люди бьют в
барабаны, запускают фейерверки, устраивают костюмированные шествия. Китайцы верят, что шум прогонит плохое, что было в прошлом,
'и принесёт удачу в будущем году.
(По энциклопедии для любознательных «Отчего и почему?»)

 □ текст-повествование
 □ текст-описание
 текст-рассуждение 

Комментариев нет:

Отправить комментарий